Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

Когда глядишь на фотографии Владислава, порой создаётся обманчивое впечатление, что ему просто везёт. Ну вот, идёт человек по улице, видит – солнце на закате или луна на небе, достал фотоаппарат, вскинул, нажал и вот тебе – готовый снимок. А, учитывая то, что фотографий у Влада много и разных, можно предположить, что прогуливается он часто.

Владислав не пользуется графическими редакторами. Ну, разве что, самую малость, для цветокоррекции, и не более. Хотя порой его именуют «фотошопщиком», что его сильно обижает.

Но как же на самом деле рождаются, без преувеличения, шедевры у Васильева в столь немалом количестве? Этим вот вопросом озадачившись, напросился я к нему в напарники в одной из его покатушек. Белые ночи к тому времени уже покинули город на Неве, но тепло ещё оставалось с нами. И вот, в один из осенних вечеров мы отправились с ним в погоню. Так родился следующий незатейливый текст, который можно было бы озаглавить:

 

 

Светопись планет

или

В погоне за светилами

 

Гонялся за Солнцем и Луной в тот вечер, конечно же, Владислав. А я только наблюдал всю это погоню со стороны, получая впечатления и задавая порой совершенно неуместные вопросы, которые только отвлекали Влада.

Итак, предыстория. Владислав фотографирует не так уж и давно. Снимать на длинном фокусе он начал восемь лет тому. Идея понравилась. Оригинальные ракурсы совершенно обыденных и каждодневно встречаемых мест были по достоинству оценены земляками, и не только. Постепенно совершенствуя мастерство и повышая качество техники Владислав начал добиваться результатов, которые нестыдно было показать уже и маститым фотографам. С 2014 года у Влада было множество персональных выставок, на которых желающие могли взглянуть на мир сквозь объектив фотохудожника. Но гораздо большее количество людей могут насладится творениями Владислава во всемирной паутине, которыми он щедро и бескорыстно делится со всеми.

Нельзя войти дважды в одну и ту же реку – подмечено было мудрецами древности. Нельзя увидеть два раза одно и то же солнце – утверждает Владислав. Именно своим разнообразием, быстротой, порой – непредсказуемостью и привлекло главное небесное светило к себе взгляд фотохудожника.

Конечно, если взглянуть на Солнце из космоса, то, вероятно, оно и впрямь всегда будет одинаковым, хотя и это спорно. Но тут мы речь ведём о «Солнце в интерьере». Ведь снимает Владислав не одно лишь светило, а ещё и свой город. И на фоне наших зданий, площадей и улиц Солнце предстаёт в самых различных видах – от ершистого колобка до утомлённого блинчика.

Как же создаются эти картины, именно картины, потому что только на фотографиях художника можем мы видеть столь оригинальные пейзажи, сочетающие в себе силу природы и волю человека? Для втолковывания мне азов мастерства мы выехали на дамбу.

Это самое простое. Солнце, садящееся в Маркизову Лужу. Здесь не так много нужно рассчитывать. Хотя и в этом случае, чтоб добиться результата, придётся подумать, посчитать, а также воспользоваться рядом программ из Интернета.

Оставив автомобиль неподалёку от туннеля, мы отправляемся пешком по берегу дамы. Владислав не выпускает из рук приборы. Это не прогулка, он точно знает, куда идёт. Расчёт до метра. Позиция просчитана и уже опробована. Но добраться в нужный час до требуемой точки  можно практически всегда. Но вот погода, она у нас хоть и прогнозируема, но непредсказуема. И далеко не всегда способствует удачному снимку.

Пришли. Вот здесь будем снимать закат. Влад точно знает, что хочет увидеть сквозь объектив своего аппарата. Но даже здесь случается непредсказуемое. Спросите, что же, ведь кругом лишь залив, разбрызгивающий лучи Солнца? А вот на горизонте показался корабль. И его курс пересекает небесную линию, очерченную для себя художником. Иногда это великолепное дополнение к пейзажу. Но порой – наоборот, расстраивает весь кадр. А вокруг мелькают и кричат чайки. Они тоже есть неотъемлемая часть морского пейзажа. И тоже в состоянии как дополнить, так и замарать желаемое полотно.

«Всё, на этой точке съёмки закончены» – быстро и чётко скомандовал Владислав. Схватив штатив с закреплённым фотоаппаратом и громадный объектив в другую руку, он сорвался с места и побежал вдоль берега по каменистой косе дамбы. Бежать с пол километра, а то и больше. Но он точно знает, зачем и куда бежит. Если бы кто-нибудь посмотрел на происходящее со стороны, затрудняюсь даже сказать, какие мысли могли бы придти ему в голову. Для меня же это действо как раз и стало олицетворением погони за Солнцем, и не в какой-то там, аллегорической форме, а самое, что ни на есть реальное.

На точке прибытия сделано ещё несколько кадров. Солнце, скользнув прощальным лучиком по глади залива, скрылось за горизонтом. Но ещё долго над потемневшими водами сияло зарево бордовых облаков.

«Солнце мы провожали. Это проще. А вот теперь у нас на очереди Луна, и её нам надо будет встречать. Это значительно сложнее» – сказал Влад, и мы отправились в город.

Во всемирной паутине существуют программы, при посредстве которых можно рассчитать как восход, так и заход светил в любой точке Земли. Это хорошее подспорье. Но этого мало. Ведь если речь идёт о городе, то необходимо выбрать удачный ракурс, а это очень непросто.

Представьте себе фотографа в мастерской, где можно выставить требуемый к запечатлению предмет самым удачным способом. Попробовать и так и эдак, изменить ракурс, переставить свет. В конце концов, плюхнуться на диван, подумать с пол часика, ещё чего-нибудь переменить, и наконец добиться желаемого результата.

В случае с Владом всё иначе. Заранее выбрав ракурс, он, словно рыбак, ждёт своего заветного часа. А вернее сказать – заветной минуты. Он знает точно (светила никогда не опаздывают), что в 22:36 он сможет запечатлеть то, что хочет. Но в 22:39 уже не будет ничего. И следующего такого же мига нужно будет ждать год. Сравнение с рыбаком не случайно. Может клюнуть, а может и нет. Ведь если в этот ответственейший момент появится тучка или представитель власти с требованием предъявить документы, всё, кадр не состоялся. Так бывало не раз. По счастью, наш город предлагает бескрайнюю почву для художников, не только тех, что рисуют кистями, но и тех, что творят светом. Не даром же фотография переводится, как светопись.

Прибыв к ледоколу «Красин», и отойдя от него немного вдоль берега Большой Невы, мы расположились на набережной. Владислав проверял расчёты и показывал на то место, откуда должна была взойти Луна. «Погода плохая, загазованность сильная и пыль, не выйдет удачного кадра» – жаловался Влад. Неожиданно (для меня) совсем неподалёку от нас был замечен другой фотограф со штативом и громадным объективом. Влад подошёл к нему, они разговорились. Оказалось, что они давно знакомы. Немудрено, люди со схожими увлечениями и интересами часто знакомятся, создают группы, клубы, общаются. В нашем городе тоже есть сообщества тех, кто также, как и Владислав гоняются за «светилами в интерьере». Хотя есть и в этом сообществе индивидуумы. Мне рассказывали про людей, фотографирующих таким способом даже кольца Сатурна. Но это уже из области астрономии. Цели Владислава и его единомышленников несколько приземлённее. Хотя, надо признать, поверхность Луны на его фотографиях, порой, видна весьма отчётливо.

И вот настал час икс. Луна взошла. «Всё ж до метра никак не угадать, где она взойдёт, тут или там» – сетует Влад. Нет, сегодня того, что задумано было реализовать не удастся. Несколько кадров всё же было сделано, и положено в копилку.

Какие только истории не случались с Владиславом во время его съёмок. И смешные и не очень… И немудрено, представьте себе, человек с громадным объективом изо дня в день стоит на одном и том же месте, в одно и то же время, и направляет объектив в одну и ту же точку. И всё это в центре города. Конечно, его деятельностью заинтересовались и полиция и ФСБ, а также различные частные охранные структуры. Влад всегда носит с собой документы, среди которых и членский билет Народного фотоклуба Санк-Петербурга, и показывает при проверках не только корочки, но и свои снимки. Бывали случаи, когда ему запрещали снимать в тех или иных местах. И основания бывали порой нелепы до нездоровья. Так случилось, например, у крейсера «Аврора». Нередко помехи создают просто  прохожие или транспорт. Но всё же главная беда – это погода и городская атмосфера, содержащая испарения и пыль.

Но Владислав не унывает. Не получилось сегодня, получится в следующий раз. Но уже, конечно, в другом месте и в другое время. И снова в расчёты, сопоставление расстояний и позиций, многократный выезд на места, подборка ракурсов, чтоб в заветный миг оказаться в уловленном месте и сотворить маленькое чудо, которое потом по достоинству оценят почитатели его творчества.

Ненормальный, могут сказать многие. Ну, да, конечно же, именно так! Что есть нормаль? Прямая линия. Она ровна и предсказуема. С ней удобно, но неинтересно. А путь ненормальных – это витиеватая и извилистая тропа со множеством отворотов, каждый из которых приносит новые интересные впечатления и достижения. Только по такой дороге может двигаться истинный Художник. И Владислав, несомненно, из их плеяды.

Декабрь 2022 г.

  

Фото во время совместной поездки

  

Фото Владислава Васильева

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024