Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Георгий Фёдоров – новое имя в истории автобусного транспорта

Поиски и находки – рассказ об одном из эпизодов будней работника автобусного музея

 

 

Снесли Третий автобусный парк. Тот, что в Невском районе, на Хрустальной улице. Ну, снесли и снесли, тоже мне, новость... Весь город в строительных площадках. Разрушают всё: комбинаты, предприятия, гаражи, стадионы – обветшавшие и не очень, старинные здания, памятники истории и просто оригинальные домики. А на руинах всего этого, как из зубов дракона, взращиваются безликие и безразмерные монстры из стекла и бетона.

Но тут случай особый, по нынешним временам – редчайший. Парк снесли не для того, чтобы «толкнуть» освободившуюся территорию алчным застройщикам, а с целью возвести новый автобусный парк для эксплуатации и ремонта самого современного подвижного состава. И дело уже идёт. Работы проводятся согласно графику. По планам, через пару лет ожидается открытие нового старого парка.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Автобусный парк № 3. Фото 2016 г.

 

Строительство нового парка

 

 

Автобусному музею, в связи с этими событиями, было дано задание подготовить полноценный рассказ об истории данного предприятия и представить к открытию. Работа была поручена мне, и я с удовольствием взялся за это дело.

Для меня рассказ об этом парке стал отнюдь не первым. Некоторый опыт есть. Каждое подобное предприятие обладает своей неповторимой историей. И история эта – есть одновременно составная часть истории города, истории городского общественного транспорта и истории транспорта вообще. А уж про Третий парк можно писать бесконечно, столь значителен был вклад предприятия в пассажирские перевозки Ленинграда и области и столь интересен был его коллектив.

Денис Валерьевич Шаляпин

Автор

 

 

С чего же начать описание деятельности автобусного парка? Конечно с персон, стоявших у истоков. И в этом плане чрезвычайно важной мне представлялась роль первого директора парка, некоего Фёдорова. Не имея ни малейшего представления об этой личности, я начал искать, и вскоре сложилось стойкое мнение, что человек это был неординарный. Такой вывод был сделан на основании изучения результатов его работы. Фёдоров не просто возглавил новый парк, но участвовал в его строительстве, а впоследствии долго и мучительно достраивал его уже в процессе эксплуатации.

При этом он писал многочисленные статьи и заметки как в ведомственную, так в и городскую прессу. И именно по этим статьям у меня стала вырисовываться весьма любопытная картина первых лет эксплуатации нового предприятия. Иначе говоря, результаты деятельности Фёдорова были налицо, но о нём самом мне было решительно ничего не ведомо.

Тут надо отметить, что Третий парк был открыт в 1957 году. Доныне живы ветераны предприятия, проработавшие в парке по сорок-пятьдесят лет. Они много рассказали мне интереснейших подробностей. Но вот отыскать людей, кто лично помнил бы момент открытия парка и первого директора – Г. Ф. Фёдорова, мне не удалось. Слишком много минуло лет. Не было никакой информации об этом человеке, не было даже его фотографии.

При идеальном порядке в сохранившемся архиве парка, мне не удалось найти там личную карточку Фёдорова. Начал искать дальше и обнаружил, что после ухода из Третьего парка он возглавил строительство Пятого автобусного. Понёсся туда. Перевернул весь архив. Нет карточки. Единственное, что удалось обнаружить, полное имя этого человека и год рождения. Георгий Фёдорович Фёдоров, 1901 года. Информация повергла в некоторое уныние. Понятно, что этот человек давно умер. Но и дети его, если живы, уже очень пожилые люди. К тому же фамилия Фёдоров – весьма распространённая и дальнейшие поиски представлялись крайне затруднительными. Однако оставить повествование без фотографии первого директора было совершенно недопустимо. Поиски продолжились...

   
В. В. Анциферов

В рамках бесед с ветеранами Третьего парка мы с коллегой отправились в Синявино, где проживал, проработавший в парке более сорока лет, Владимир Васильевич Анциферов.* Очень много интересного поведал нам этот человек. А кроме всего прочего, он рассказал, что лично знаком с дочерью первого директора. Не буду описывать все перипетии поиска номера телефона этой женщины. Скажу лишь, что обнаружить его оказалось весьма непросто. В конце концов заветный номер был найден, мы созвонились, и уже через несколько дней я был на окраине Весёлого Посёлка в гостях у Ирины Георгиевны Шумской (Фёдоровой).

Ожидая увидеть дряхлую старуху, я был приятно удивлён тем, что дверь мне открыла немолодая, конечно, но великолепно выглядящая женщина. С первых же фраз стало ясно, что она к тому же, обладает острым умом и отличной памятью. Ирина Георгиевна – поздний ребёнок. После краткого моего рассказа о цели визита, мне было предложено осмотреть семейный архив, включавший и различные фотоальбомы.

Семейный архив впечатлил! Я вообще с большим уважением отношусь к людям, бережно хранящим семейные архивы. Память о собственных предках – это задел для будущих поколений. Поколений не Ива́нов, родства не помнящих, но людей уважающих себя и окружающих, людей, красивых душою, образованных и интеллигентных. Ведь человек, знающий и хранящий историю собственного рода, обязательно будет неравнодушен и к истории своей страны, поскольку первое – есть частичка второго.

 

И. Г. Шумская

В течение следующих полутора часов на меня, без преувеличения, был обрушен поток информации, подкреплённой документами и фотографиями семейного архива. В какой-то момент стало ясно, что я отыскал не фотокарточку первого директора Третьего парка, а новое имя, достойное как увековечивания как в анналах структуры СПб ГУП «Пассажиравтотранс», так и в общей истории. Выпросив у хозяйки дома все документы для сканирования, я оправился на работу, не преминув позвонить шефу и проинформировать о том, что я «нашёл клад и везу его в парк!»

Понятно, что пробел в начале рассказа про Третий парк, о личности первого директора был немедленно восполнен. Но этого было явно недостаточно. У меня появилось жгучее желание, хоть коротко, но всё же написать рассказ об этом человеке. Отчего же возникло такое намерение? На мой взгляд, в судьбе, Фёдорова, как в зеркале отразились судьбы великого множества наших соотечественников – его современников. Вероятно, ему повезло. Далеко не всем удалось в схожих обстоятельствах выжить и сохранить человеческий облик. Хотя, скорее всего, дело не в везении, а в силе духа, которая сила, несомненно, была присуща этому человеку.

Ровесник века. Из семьи церковного служителя. Он с энтузиазмом воспринял новую власть. Отрицание всего старого, юношеский максимализм, наверное, да. Но максимализм, со временем переросший в твёрдую убеждённость.

Была целеустремлённость. Были компромиссы. Была обида, не могло не быть. Была надежда. Была радость. И снова обида. В какие-то моменты, наверняка, были и разочарования. Однако во все времена Фёдорову, очевидно, сопутствовала уверенность в себе. Уверенность в себе и твёрдость характера. Именно эти свойства личности и помогли ему выжить. А уж в том, что неординарной личностью он был, у меня абсолютно никаких сомнений нет.

 

Георгий Фёдорович Фёдоров

Г. Ф. Фёдоров

 

Биографическая справка: Георгий Фёдорович Фёдоров родился в Санкт-Петербургской губернии, близ железнодорожной станции Лигово в 1901 году. В 18 лет добровольцем пошёл на фронт. В составе Красной армии участвовал в боях под Петроградом. Был ранен, контужен. Коммунист с 1918 года. По выздоровлении был армейским политработником. В 1920-х годах участник ряда партийных съездов и конференций. Член Петросовета. Выпускник Ленинградского автомобильно-дорожного института 1934 года (второй выпуск). В том же году, после убийства Кирова был осуждён на пять лет лагерей, как «примкнувший к контрреволюционной зиновьевской группировке». В общей сложность провёл в заключении и ссылке более 20 лет. Будучи в ссылке, получил медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». В 1953 году судимость с Фёдорова была снята. В 1956 году решением суда он был полностью реабилитирован.

С того же года Фёдоров, вернувшийся с семьёй из ссылки в Ленинград, возглавил строящийся Третий автобусный парк в Невском районе Ленинграда. В 1957 году Третий парк был официально открыт. В 1964 году Фёдоров был назначен руководителем строительства Пятого автобусного парка Главленавтотранса (директором на период строительства) в Кировском районе. Пятый парк был введён в строй в 1967 году. В 1968 году Георгий Фёдорович был назначен руководить строительством Шестого парка в в Калининском районе Ленинграда. Георгий Фёдорович Фёдоров умер в  августе 1971 года. Шестой парк был открыт в июне 1972 года.

 

Георгий Фёдорович Фёдоров родился в Санкт-Петербургской губернии, в посёлке Лигово* в 1901 году в семье церковного служителя. Его отец, Фёдор Фёдорович, именовавшийся в документах, как вяземский мещанин, служил при церкви при Ново-Знаменской больнице для душевнобольных, мать, Вера Матвеевна Фёдорова (Соловьёва) работала в самой больнице.*

Окончив 6 классов реального училища, в 1918 году Георгий начал свою трудовую деятельность подручным слесаря в авто-мото-велосипедной мастерской, расположенной у железнодорожной станции «Лигово».

Не смотря на близость семьи к церкви, Георгий не считал себя верующим. Наоборот, всей душой воспринял идеалы революции, разделял и поддерживал видение перспектив развития государства коммунистами-большевиками. В ноябре 1918 года вступил в ряды РКП(б).*

Во время майского наступления Юденича на Петроград в 1919 году пошёл добровольцем в Красную армию. С 1919 года боец 46-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии Петроградского военного округа РККА*. В том же году становится комиссаром роты 46-го стрелкового полка. Участвовал в боях против генерала Родзянко у железнодорожной станции «Волосово». Впоследствии был переведён в боевой состав 2-го запасного полка VII армии Петроградского военного округа РККА. В 1920 году – ответственный организатор 2-го стрелкового полка VII армии. Участвовал в боях под Гостилицами, Красным Селом, Гатчиной. Был ранен, контужен. После выздоровления служил в качестве политработника 56-й Московской стрелковой дивизий, базировавшейся в Старой Руссе.

В 1921 году на партконференции 56-й Московской стрелковой дивизии был избран делегатом X партийного съезда РКП(б) и принял участие в его работе. В 1922 году был назначен помощник начальника политотдела 11-й Петроградской стрелковой дивизии ПВО.

С 1922 года в распоряжении Политического управления Петроградского (с 1924 – Ленинградского) военного округа (ПУОКР). Занимал должности начальника организационно-инспекторского отделения, старшего инструктора-организатора.

В 1923 году избирается членом Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов IX созыва от 31 стрелкового, им. Урицкого полка, участвует в работе Совета.

В 1925 году зачислен на I курс Военно-Политической Академии РККА им. Толмачёва. В 1926 году переведён на II курс Академии, на военно-политический факультет.

 

     

 

 

 

 

 

    *

 

 

 

 

 

 

Фотографии из архива Г. Ф. Фёдорова периода 1922-1924 гг.предоставлены для публикации И. Г. Шумской

 

       

Удостоверение Петроградского Совета 1923 г.

Удостоверение на право управления мотоциклом

Документы предоставлены для публикации И. Г. Шумской

 

На XIV съезде ВКП(б), проходившем в конце 1925 года, сформировалась так называемая «новая оппозиция». Г. Е. Зиновьев, поддержанный Л. Б. Каменевым, Н. К. Крупской и ленинградской делегацией, выступил против группы Сталина и партийного большинства.

Григорий Евсеевич Зиновьев* с 1917 по 1926 годы был председателем Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов (с 1924 г. – Ленсовета).

Не будучи искушён в политических интригах, но уверенный в правоте суждений верных ленинцев, к числу которых относилась к тому же и вдова самого Владимира Ильича, Фёдоров искренне поддержал позицию Зиновьева, как руководителя Ленсовета.

Итоги съезда известны. Победил блок сторонников Сталина. Зиновьев был отстранён от руководства Ленсоветом, в 1927 году исключён из партии. Сторонники Зиновьева понесли наказания по партийной и служебной линии.

Тут же выстроилась очередь из «заблуждавшихся и кающихся», во главе которой стояла Крупская, а замыкал сам Зиновьев. Надо отметить, что тогда всех простили. Григория Евсеевича даже восстановили в партии в 1928 году и назначили ректором Казанского университета. Всех простили, но никому ничего не забыли…

Как и подавляющее большинство новоявленных «оппозиционеров», Фёдоров каялся. Однако он был исключён из Академии, уволен в долгосрочный отпуск, по сути – демобилизован из состава РККА. В октябре 1926 года его исключили из партии за причастность к «Ленинградской организации».* Однако уже в феврале 1927-го вновь восстановили.

После демобилизации Георгий Фёдорович поступил работать шофёром на фабрику «Светоч». В январе 1928 года Петроградский райком партии перевёл его на работу шофёром в на фабрику «Совкино».

В 1929-1930 годах прошёл курс по подготовке к поступлению во ВТУЗ. Успешно сдал экзамены, и был принят в Ленинградский автомобильно-дорожный институт (ЛАДИ) на авто-механический факультет. Институт окончил в 1934 году, получив квалификацию «инженер-механик автотранспорта».

На последнем курсе института городской комитет партии направил Фёдорова на работу в автобусный парк Ленкомтранса. Сперва – заместителем директора по коммерческой эксплуатации. Но уже вскоре Фёдоров был назначен директором парка. Институтский диплом молодой директор защищал уже будучи на этой должности.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Документы периода 1930-1933 гг.

 

     

Пропуск в автобусный парк Ленкомтранса

 

     

Страницы альбома выпускников ЛАДИ 1934 г.

Фото в автобусном парке

Документы и фотографии предоставлены для публикации И. Г. Шумской

 

Молодой, образованный, инициативный коммунист со стажем, депутат, красноармейский делегат – участник ряда съездов Петросовета. Казалось бы, перед Фёдоровым открывались прекрасные перспективы. В декабре 1934 года Георгия Фёдоровича вместе с другими достойными людьми парка выдвинули в депутаты Ленсовета.

«Знатных людей нашего парка пошлём в Ленинградский и районные советы» – вешала первого декабря 1934 года передовица газеты «Авто-сигнал». Среди других имён и Г. Ф. Фёдоров – директор автобусного парка. Портрет Фёдорова размещён тут же, на первой полосе.

Но уже 31 декабря того же года в той же газете появляются совершенно иные призывы. Как первая полоса газеты, так и разворот (вторая и третья полосы) призывают: «Смерть врагам народа», «Выше классовую бдительность и классовую настороженность», «Беспощадно расправиться с контрреволюционным охвостьем зиновьевщины».

 

     

Газеты «Авто-сигнал» от 1 декабря 1934 года и 31 декабря 1934 года

 

Между этими датами – календарный месяц и громадная пропасть, в которой пропало множество ни в чём не повинных людей. Номер газеты от 1 декабря увидел свет утром. Кто мог тогда подумать, что вечером того же дня случится событие, которое перетряхнёт судьбы множества наших соотечественников. Первого декабря 1934 года был убит С. М. Киров.

Оставим за рамками данного повествования причины, заказчиков и исполнителей этого злодейства. Общеизвестен факт, что убийство Кирова послужило предлогом для новой волны политических репрессий в государстве. Одной из главных фигур, обвинённых в этом убийстве стал Г. Е. Зиновьев.

16 декабря 1934 года Зиновьев был арестован, осуждён и в 1936 году расстрелян. А по стране прокатилась волна поисков и выявлений врагов народа – «зиновьевского отребья».

23 декабря 1934 года состоялось партийное собрание автобусного парка. На повестке дня стояла тема злодейского убийства и разоблачение предателей и врагов народа. К таковым был причислен и Фёдоров. Выступал на собрании и сам Георгий Фёдорович.

Однако слова директора уже никого особо не интересовали. Крайний был найден и помечен. Задача собравшихся стояла лишь в том, чтобы изобличить, выявить, осудить. Зал клуба имени Садовского был полон. Один за другим поднимались на трибуну ораторы. Технический директор парка Савченко, шофёр Андреев, жестянщик Леонов, заведующий производством Яцынов, ответственный секретарь Белявский. Итог собранию подвёл инструктор транспортной группы товарищ Кукли: «Фёдорова, как неразоружившегося зиновьевца, из партии исключить». В резолюции общего собрания была высказана уверенность, что органами НКВД будут выловлены и обезврежены все враги народа.

Органы НКВД не подвели. Уже в начале 1935 года Георгий Фёдорович был арестован. В феврале того же года особым совещанием (ОСО) при НКВД СССР Фёдоров, как бывший оппозиционер, примкнувший к контрреволюционной зиновьевской группировке, был осуждён на пять лет лагерей.

Заключение Фёдоров отбывал в Магаданском крае. Впоследствии жил в посёлке Ягодное, работая в системе Дальстроя, поскольку вернуться в Ленинград не имел права, находился в ссылке. Занимал различные ответственные должности. Работал честно, что было отмечено многочисленными грамотами и медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны». В общей сложности Георгий Фёдорович прожил на Колыме более 20 лет.

Георгий Фёдорович был женат трижды. Первой его супругой была Александра Михайловна Николаева, ровесница Георгия Фёдоровича. Девушка из деревенской семьи. В 1950-х годах она занимала ответственный пост в медицинской службе Октябрьской железной дороги. Во второй раз Фёдоров женился на известной актрисе Зое Валентиновне Кавецкой-Глейзаровой.* После ареста и осуждения Фёдорова Глейзарова отказалась от мужа, как от врага народа, немедленно развелась и никаких отношений с ним более не поддерживала. Со своей третьей супругой Георгий Фёдорович встретился в колымском крае. Полина Сергеевна Фёдорова стала его верной спутницей на всю последующую жизнь.

23 марта 1953 года судимость с Г. Ф. Фёдорова была снята. В ноябре 1955 года семья возвращается в Ленинград. 17 января 1957 года решением Ленинградского городского суда приговор особого совещания был отменён, Георгий Фёдорович был реабилитирован.

После официальной отмены приговора Георгий Фёдорович стал добиваться и восстановления в партии. Однако, не смотря на реабилитацию, клеймо «оппозиционера зиновьевца» преследовало его всю жизнь. В 1956 году он пишет письмо на имя Н. М. Шверника, в котором подробно излагает обстоятельства его исключения и просит о рассмотрении дела по восстановлению. Ответ отрицательный.

Фёдоров пишет снова. На этот раз, в адрес в Комитет партийного контроля при ЦК КПСС. Отказ. Следующее письмо адресуется лично председателю Комитета партийного контроля при ЦК КПСС. Безрезультатно. Далее следует обращение в адрес XXI съезда КПСС. Содержание письма всё то же. Просьба разобраться и восстановить. Решение не принято.

В общей сложности с 1956 по 1962 год Фёдоровым было написано и отправлено пять писем. На копии последнего, хранящегося в архиве семьи Фёдоровых резолюция: «Отказано. Оснований не найдено».

Всё. Более Фёдоров восстановления в КПСС не добивался. Ему предлагали подать заявление о вступлении в партию заново. Но он категорически отказался, мотивируя тем, что вступил в партию в 1918 году и никогда из неё не выходил. Сто́ит ли удивляться тому, что КПСС, пренебрегая настоящими патриотами страны и отвергая истинных коммунистов (а дело Фёдорова было отнюдь не таким уж и редким) в конце концов, совершенно деградировала, дискредитировала себя и развалилась.

Ещё в тридцатых годах в подчинении молодого директора автобусного парка – Георгия Фёдорова работал, также молодой, шофёр Александр Иванов. Сложно сказать, знал ли директор Фёдоров шофёра Иванова. Но шофёр Иванов, без сомнения, знал директора Фёдорова. В 1956 году Александр Фёдорович Иванов, руководивший в то время Ленинградским управлением автомобильного транспорта (ЛУАТ), пригласил своего, возвратившегося в Ленинград из ссылки коллегу, возглавить строящийся Третий автобусный парк.

 

Александр Фёдорович Иванов

А. Ф. Иванов

Судимость с Фёдорова давно была снята, к тому же имелись официальные документы о реабилитации. Тем не менее, существовали силы, противодействовавшие этому назначению. Так в трудовой книжке Фёдорова появились несколько необычных записей. В апреле 1956 года приказом начальника ЛУАТа Фёдоров назначается директором парка. В октябре того же года он «уволен по собственному желанию ввиду выхода на пенсию». В феврале 1957 года вновь назначен на должность директора, но уже с приставкой «ИО». И вплоть до самого окончания работы на этом посту, в 1961 году, Георгий Фёдорович так и оставался лишь исполняющим обязанности.

А исполнял обязанности Фёдоров честно, вникал во все проблемы строящегося предприятия. Таковых хватало. Парк, по сути, был пущен недостроенным. Из всего обустройства в новом предприятии были завершены строительством лишь площади для отстоя автобусов. Значительные проблемы имелись с обустройством ремонтной зоны, моечного комплекса, диспетчерской.

До смешного доходило. Строители, возводившие административное здание, поселились в нём и решительно отказывались выезжать, в то время как парку необходимы были помещения для обустройства инфраструктуры управления предприятием. В то же время прямо в центре территории парка находились бараки, в которых жили работники располагавшегося рядом мукомольного комбината.

Исполняющий обязанности директора Фёдоров с таким положением дел мириться не собирался. Кроме того, что вопросы об этом постоянно ставились на уровне руководства ЛУАТа, Георгий Фёдорович неоднократно описывал ситуацию как в городской, так и в ведомственной прессе. В частности, многочисленные заметки Фёдорова в газете «Ленинградский автотранспорт» в настоящее время являются интересным историческим материалом, и во многом дают понимание о ситуации того периода.

К 1960 году Третий парк уверенно встал на ноги. Было завершено строительство, устранены все недоделки. Предприятие комплектовалось самым передовым на тот момент подвижным составом.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Почётная грамота и приказы о награждении Г. Ф. Фёдорова периода 1961-1967 гг. предоставлены для публикации И. Г. Шумской

 

В 1961 году Фёдоров вышел на пенсию. Однако Георгий Фёдорович не привык долго бездельничать и уже в 1964 году он назначается директором строящегося Пятого автобусного парка. И тут не обошлось без коллизий. Фёдоров был принят на должность директора временно на два месяца, после чего уволен по окончании срока. И тут же, через несколько дней, вновь назначен директором уже без каких-либо дополнений. Ну, точно, не давала кому-то покоя биография бывшего зека.

Ещё во времена работы Фёдорова в должности исполняющего обязанности директора Третьего парка, на Васильевском острове строился следующий городской Четвёртый автобусный парк. Проект был самым передовым на тот момент. Необычная архитектура с характерными железобетонными сводами-оболочками бочарного типа позволяла исключить внутренние колонны-опоры и увеличить полезную площадь здания. Именно такой метод строительства был взят на вооружение и при строительстве нового Пятого автобусного парка в Автове. Проект был разработан институтом «Ленпроект» и вобрал в себя все самые удачные инженерно-конструкторские решения своего времени.

Пятый парк был открыт в августе 1967 года. В том же году Фёдоров был освобождён от должности по окончании строительства. Стоит отметить, что первым директором действующего Пятого парка стал Б. В. Стефанов, до того возглавлявший Третий парк. Впоследствии на этом посту его сменил А. В. Гурецкий, также выходец из Третьего парка.

 

     

Открытие Автобусного парка № 3

10-летие Автобусного парка № 3

Фотографии из фондов Петербургского музея автобусов

 

В том же 1967 году Третий парк праздновал своё десятилетие. Почётным участником торжеств стал и первый директор. Выступив перед коллективом, Георгий Фёдорович поздравил коллег с юбилеем и пожелал дальнейшего развития. В свою очередь, от имени коллектива Георгию Фёдоровичу была вручена поздравительная грамота, подписанная руководством парка во главе с директором М. М. Богдановым.

По окончании строительства Пятого автобусного парка, Георгий Фёдорович был переведён на должность производителя работ в строительно-монтажное управление Главленавтотранса.

2 апреля 1971 года Георгий Фёдорович отмечал своё семидесятилетие. Среди множества открыток и телеграмм присутствовали грамоты от ГЛУАТа, за подписью А. Ф. Иванова и от коллектива Третьего автобусного парка.

 

Поздравления Г. Ф. Фёдорова с 70-летием и с 10-летием Автобусного парка № 3 предоставлены для публикации И. Г. Шумской

 

В свой юбилейный год Георгий Фёдорович сосредоточил все силы на строительстве нового городского Шестого автобусного парка, руководителем строительства которого был назначен в 1968 году. Шестой парк, по сути, был близнецом Пятого, строился по тому же проекту. Поэтому никто лучше Фёдорова не знал все нюансы и особенности возведения такого объекта.

Георгий Фёдорович скончался 14 августа 1971 года. А 16 июня 1972 года из ворот нового ленинградского автобусного предприятия на линию выехали первые машины. В том же году семья Фёдорова получила присуждённую Георгию Фёдоровичу министерскую премию за отлично проведённое строительство нового транспортного объекта в городе Ленина.

 

Бурлит автобусная жизнь современного Петербурга. Недавно отпраздновал своё 45-летие Шестой автобусный парк. Более полувека выезжают автобусы из Пятого парка. Третий парк растёт на глазах. Уже новый Третий парк. Он другой, но он – приемник старого. А значит, труды Георгия Фёдоровича Фёдорова не пропали даром. Хотя лично его уже мало кто помнит. А Фёдоров, как никто другой, достоин того, чтобы о нём помнили. Напоминаю…

Март 2020 года

 

Каталог петербургских сайтов Санкт-Петербургский рейтинг        Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Анализ содержимого сайта

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2020