Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Первый из двухсотых, последний из рессорных

(Рассказ о спасении для истории автобуса Икарус 255.70)

 

 

Очередным экспонатом (потенциальным экспонатом, поскольку предстоит ещё огромная работа по восстановлению) пополнился Автобусный музей нашего города. Икарус модели 255.70 1975 года выпуска был приобретён Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Пассажиравтотранс" по представлению руководителя музея Фёдора Черноусова, обнаружившего сей раритет на одной из сетевых барахолок.

С целью буксировки машины из Тверской области в город на Неве была собрана бригада специалистов, в состав которой вошёл и я. Экспедиция отправилась за автобусом ранним утром 18 октября 2016 года. Впрочем, обо всём по порядку.

   

В командировку выехали довольно внушительной группой, на трёх автомобилях. В составе делегации исключительно работники Первого автобусного парка. Основной техникой, конечно же, был эвакуатор. Его вели посменно Дмитрий и Валерий. На Газели везли колёса и различный инструмент. Этой машиной довелось управлять Сергею и мне. Григорий с Андреем отправились в путешествие на Гришиной личной машине. Руководитель всей этой операцией, Фёдор, с нами не поехал. Он, как и полагается шефу, появится в последний момент.

 

 

   

Подготовка к поездке

 

Полный размер

 

Полный размер

 

 

 

     

В дороге

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

До Твери доехали без особых происшествий. Остановились в гостинице. Она была выбрана заранее и хорошо известна. Представители Автобусного музея уже не раз останавливались там. Посему удивить здешних жителей и постояльцев необычной техникой скорее всего не удалось бы. Тем не менее, мощный эвакуатор ярко выделялся, будучи припаркованным в окружении многочисленных легковушек и микроавтобусов. Удачное прибытие было отмечено праздничным чаепитием.

 

 

     

В гостинице

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Виды из номеров гостиницы

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

   

Гостиница, парковка у гостиницы

 

Полный размер

 

Полный размер

 

 

По утру встали пораньше, без промедления расселись по машинам и отправились в путь. Посёлок Новозавидовский Конаковского района Тверской области, куда и пролегала наша дорога, оказался средних размеров населённым пунктом с небольшими улочками и множеством частных домиков. Но, поскольку он граничил с заповедной территорией Завидово, в посёлке располагался недюжинный пост ДПС, на котором наш эвакуатор и остановили. Проверка документов блюстителями не выявила каких-либо недочётов, и мы продвинулись в глубь территории посёлка. Здесь к нам присоединился Фёдор Черноусов – наш руководитель.

 

 

     

Подъезд к конечной цели путешествия

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Посёлок Новозавидовский, Комсомольская улица

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

А вот и он, конечный пункт первого этапа нашего путешествия – забор на Красноармейской улице, близ которого уютно расположился, и благополучно «пустил корни» автобус Икарус 255.

Машина 1975 года выпуска (не исключено, что изготовлен автобус был раньше) по имеющимся сведениям работал в Надыме с 1996 по 2004 год. В 2004 году был куплен предпринимателем из Подмосковья. В 2005 году был приобретён другим владельцем из посёлка Новозавидовский Тверской области. До 2010 года автобус, так или иначе, эксплуатировался. Затем был поставлен на стоянку у садового участка владельца, да так и остался на этом месте вплоть до нынешних времён.

Вот с этого-то «постамента» и предстояло нам стащить упомянутый раритет. За прошедшие годы бездвижия автобус постепенно «врос» в землю. Колёса были полностью спущены. Местами из багажных отсеков пробивались ростки травы. Отдельные стёкла были «живописно украшены» порослью мха. Одного из салонных стёкол на месте не оказалось. Но форточки были целы. Полностью отсутствовало заднее стекло, а также были разбиты (треснуты) оба лобовых. Вообще машине не раз случалось быть битой, это было очевидно. Множество салонных окон было заменено на нештатные, от Икаруса 280. Они меньше по длине, и оставшееся при их установке пустое пространство было заварено лисами железа. В результате борт автобуса приобрёл неестественный и весьма оригинальный вид.

Салон машины изобиловал самого разного рода мусором. По всему было видно, что автобус использовался в качестве склада или сарая. Однако приборная панель была цела, хотя истинный вид и был слегка подпорчен вкраплениями более современных копок и переключателей. Сохранились также все заводские таблички и подписи в щитке предохранителей, из которых можно было сделать вывод, что на этой машине была или могла быть установлена фара-прожектор на крыше.

 

 

     

Осмотр потенциального экспоната

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Осмотр потенциального экспоната

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Осмотр потенциального экспоната

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Осмотр потенциального экспоната

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Осмотр потенциального экспоната

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Начало подготовительных работ для последующей буксировки

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

Работы по извлечению раритета с места стоянки были начаты с подкачки колёс. Для этого заднюю часть автобуса приподняли (вывесили). Диски (правильнее говоря – сегменты, поскольку колёса на Икарусах бездисковые, сегментовые) были, разумеется, родными. Однако резина была установлена меньшего размера, нежели предписывается для таких моделей. Как ни удивительно, но все колёса накачались. Затем, посредством эвакуатора, автобус пододвинули к месту более удобному для производства дальнейших работ.

А планы на дальнейшие действия были таковы: изъятие полуосей с целью недопущения повреждения моста и кардана при буксировке и замена колёс. Как выяснилось впоследствии, необходимо было заменить также и пару колёсных шпилек на одной из сторон. Следовательно, пришлось демонтировать корону. Колёса были смонтированы заранее и были привезены к месту стоянки Икаруса. Работы были проделаны быстро и слаженно.

 

 

     

Начало подготовительных работ для последующей буксировки

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Начало подготовительных работ для последующей буксировки

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Автобус сдвинут с места длительной стоянки

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Извлекаются привезённые колёса

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Снятие-установка колёс, короны, установка колёсных шпилек

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Снятие-установка колёс, короны, установка колёсных шпилек

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Подтяжка колёс

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

После установки новых колёс, автобус был перемещён на дорогу для перецепления и подготовки к непосредственной буксировке. Автобус успешно отбуксировали к гостинице и разместили на той же стоянке, чем вызвали некоторое неудовольствие местного охранника. Затем отвезли нашего командира на вокзал, откуда Фёдор отбыл в город на Неве. Нашей же основной делегации во главе с Григорием Завьяловым путь лежал обратно в гостиницу, где мы и набирались сил перед дорогой домой.

 

 

     

Перецепляемся

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Установка и закрепление автобуса на эвакуаторе

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Установка и закрепление автобуса на эвакуаторе

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Икарус, устремлённый ввысь

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Погрузка закончена

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

По дороге в Тверь

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

По дороге в Тверь

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

На парковке

В гостинице

Отбытие домой

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

На третий день нашей командировки с самого утра выдвинулись в родные края. Планировали весь путь преодолеть засветло. Можно сказать, что путь домой был простым и непримечательным. Не беря в расчёт несколько технологических остановок для подтяжки колёс, перекусов и заправок. В парк прибыли уже в сумерки. Вот, не получилось уложиться в светлое время суток. В остальном же планы были полностью реализованы, и отныне в составе Автобусного музея нашего города имеется уникальный автобус, каковым сможет похвастаться не каждый автомобильный музей нашей страны.

 

 

     

Последняя подтяжка колёс

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

Прибытие в автобусный парк

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

   

На территории автобусного парка

 

Полный размер

 

Полный размер

 

 

 

     

Руководители СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и Автобусного парка № 1 осматривают новый экспонат

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

  

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024