Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 

 

 

Купчинская тяговая подстанция
Пятьдесят лет в строю

 

 

16 мая 1953 года было открыто движение электричек на участке Ленинград-Павловск. Этот участок был электрифицирован, а 22 апреля, здесь состоялась так называемая "холодная обкатка" электрички: её прицепили к паровозу, и тот, извергая в весеннее небо беловатые облачки пара, прокатил электропоезд по участку. 7 мая провели и "горячую обкатку" - техническое новшество на электротяге прошло участок самостоятельно. И, наконец, в середине того же месяца электрички повезли пассажиров.

Для их обеспечения электротягой тогда же был создан Ленинград-Витебский участок энергоснабжения. На первых порах все 26,2 километра эксплуатационной длины обеспечивала энергией тяговая подстанция Купчино. Построена она была почти что в чистом поле. Вокруг располагались колхозные строения, кладбища, озеро да болота. В документах, где описана схема подводки электричества к подстанции, до сих пор можно найти такие любопытные объекты, как скотный двор.

Первым начальником подстанции стал Михаил Филиппович Тарарин. Его трудовая деятельность началась еще в начале тридцатых годов на электрификации участка Ленинград-Ораниенбаум.

Подчинённым он запомнился как человек строгий и принципиальный. С сильным характером. Во главу угла он ставил трудовую дисциплину. За чтение книг во время работы можно было получить строгий выговор, а при повторном случае даже вылететь. Чтение же технической и учебной литературы Михаил Филиппович одобрял и поддерживал. Он прекрасно понимал, что благодаря этому люди совершенствуют свою квалификацию, растут профессионально.

Для того, чтобы сделать систему энергоснабжения более гибкой, во второй половине 1953 года в эксплуатацию ввели передвижную тяговую подстанцию Детское Село. Её первым начальником был С. Аксенов.

В 1958 году на тяговую подстанцию Купчино пришел работать её нынешний начальник Михаил Никитович Гричачин – тогда выпускник железнодорожного училища № 1 города Ленинграда. Работать было интересно. Без отрыва от производства Гричачин заочно закончил факультет энергоснабжения ЛИИЖТа, с увлечением занимался спортом – лыжами и марафонским бегом. Даже став начальником подстанции, он в качестве тренировки по утрам делал двадцатикилометровые пробежки от Пушкина, где жил, до места работы.

Коллектив тяговой подстанции Купчино работал результативно. В 1967 году ему было присвоено звание "Коллектив коммунистического труда". На подстанции всегда оперативно внедряли технические новшества. Уже в 1961-м там заменили опасные для здоровья ртутные выпрямители на таблеточные УВКЭ-1. В 1971-м Купчино стала первой на Октябрьской дороге тяговой подстанцией, где были установлены полупроводниковые выпрямители ПВА. В конце восьмидесятых последовала очередная модернизация с установкой новых полупроводниковых выпрямителей ПВЭ-3. В 2002 году устаревшие масляные выключатели начали менять на современные вакуумные. В планах технической политики – полная модернизация подстанции с внедрением системы телеуправления. Она должна последовать после замены основного оборудования.

Но это – техника, а вокруг подстанции кипит жизнь пятимиллионного города, где теперь царствует стихия рыночных отношений. У забора подстанции поставили целый ряд ларьков с "колониальными товарами". Торговцы на первых порах очень просто решали проблему использованной тары, выбрасывая коробки и ящики через забор малопонятного для них сооружения. Пришлось вразумлять "первопроходцев рынка", приучая их к элементарным правилам приличия. Недавно к Михаилу Никитовичу заявился бравый милиционер и потребовал заплатить весьма немалый штраф, поскольку каждое предприятие должно убирать полосу шириной пять метров по внешнему периметру забора. Пришлось ему доказывать, что предприятием является Октябрьская железная дорога, а тяговая подстанция юридически не самостоятельна и нанять дворника не может. То вдруг строители норовят что-нибудь построить в зоне кабельных линий и вынудить подстанцию перенести её за свой счет. Тогда Гричачину приходится извлекать на свет Божий документы ещё начала пятидесятых и доказывать, что в соответствии с действующим законодательством перенос линий должны оплачивать строители. Словом, не жизнь, а сплошная борьба за права и суверенитет тяговой подстанции.

Но и без радостей тоже не обходится. Недавно подстанцию отремонтировали, подновив её изнутри и снаружи. И теперь она радует глаза прохожих своей свежей покраской.

В. Бумагин  

Перепечатка. Оригинал: "Октябрьская магистраль" № 87, 16  мая 2003 г. 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024