Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Купчинская прорезка

 

Изрядно ныне самых разнообразных спутниковых снимков, да и в картах современных тоже недостатка не наблюдается. Внимательный исследователь, или же просто любопытствующий, обозрев спутниковый снимок современного Купчина сразу заметит странную полосу, протянувшуюся с востока на запад и лишённую какой-либо застройки.

 

Спутниковый снимок  2010 г.

Увеличить

Google

Яндекс

 

Полоса эта начинается в районе Обухова, проходит между Складским и Грузовым проездами, пересекает Дунайский проспект, Бухарестскую, Будапештскую, Купчинскую и Малую Балканскую улицы, Загребский бульвар и заканчивается на территории Купчина чуть южнее платформы Проспект Славы. А далее следует в Московский район.

Впервые сие сооружение обозначается на картах конца 1930-х годов. Также очень хорошо оно различимо на зимних фотографиях, сделанных фашистскими разведчиками.

 

Фрагмент топографической карты 1939 г.                                                                   Увеличить

 

Фрагмент топографической карты 1939 г.                                                                   Увеличить

 

Фрагмент аэрофотоснимка 1941 г.                                                                   Увеличить

 

Что же это за сооружение, построенное в предвоенные годы на пустынном месте, а ныне пересекающее всё Купчино? Шпионам с довоенных времён ответ на этот вопрос был хорошо известен. Это следует из из представленной ниже американской карты, созданной на основе немецких карт, которые в свою очередь, представляют собой карты Генерального штаба РККА, украденные фашистскими разведчиками в 1930-е годы. Совершенно чётко на карте отмечено "Подземный водопровод". Но, может быть, шпионов всех мастей ещё в довоенное время удалось таки обмануть...

 

Фрагмент американской карты 1953 г., созданной на основе советских топографических карт 1937-1939 гг.

 

Фрагмент топографической карты 1969 г.                                                                  Увеличить

 

Известно, что в середине 1930-х годов существовал проект переноса центра Ленинграда на юг. Планы были поистине грандиозны! Сто́ит взглянуть на проект планировки города 1935 года, чтобы в этом убедится. Не только всё нынешнее Купчино охвачено в проекте, но и территория южнее окружной (уже к тому времени построенной) железной дороги вплоть до нынешних Шушар и даже далее до рек Кузьминки и Славянки. В Московском же районе застройка по проекту заканчивалась у Пулкова. Но планам не суждено было осуществится, помешала война. Из всего проектируемого построили только Дом Советов.

В случае же осуществления проекта строительства в полном объёме, необходимо было проложить множество самых разнообразных кабелей и трубопроводов. Да и учитывая то, что здесь предполагалось размещение руководства города, вполне допустимо предположить планирование секретных подземных помещений и коммуникаций. Известно, что при строительстве Дома Советов были сооружены также и различные подвальные помещения, чрезвычайно прочные и надёжные.

Вглядываясь в представленный выше аэрофотоснимок, можно задуматься, что же могло представлять собой столь масштабное сооружение? Версии могут быть самыми разнообразными: подземный канал, секретная дорога, метро... Могли в 1930-е годы планировать подобные сооружения? Могли, по чему бы и нет. А уж коль построили чего-то масштабное, почему бы не впихнуть туда заодно и водопровод. Хотя всё это, конечно, версии автора сайта, не подкреплённые никакими фактами.

От железной дороги московского направления и до железной дороги витебского направления трасса сооружения совершенно прямая. Затем, сразу за железной дорогой, в нынешнем Московском районе, траншея раздваивается. Более чётко выделяющаяся часть проходит прямо на запад к современному Московскому проспекту. Менее выделяющаяся часть проходит южнее, через строения животноводческого совхоза, затем поворачивает на северо-запад и вновь соединяется с более широкой траншеей.

Любопытно, что на территории Московского района ныне эти участки успешно застроены. На территории же Купчина и в настоящее время строительство на месте старого водопровода не производится.

 

 

     

 

Грузовой проезд,
вид с КАД на запад

Бульвар между Складским и Грузовым проездами, вид на запад

Впереди – Софийская улица,
вид на запад

 

 

Полный размер    Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

   

 

Бульвар между Складским и Грузовым проездами, вид на восток, впереди – Софийская улица

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

     

 

Складской проезд, вид от Софийской улицы на запад

Складской проезд, вид от Карпатской улицы на восток

Складской проезд, вид на запад, впереди – Карпатская улица

 

 

Полный размер    Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

   

 

Вид от Карпатской улицы на запад

 

 

Полный размер   Фото июль 2011 г.

 

Полный размер   Фото июль 2011 г.

 

 

 

   

 

Будапештская улица, вид на восток

 

Будапештская улица, вид на запад

 

 

Полный размер   Фото май 2011 г.

 

Полный размер   Фото май 2011 г.

 

 

 

     

 

Купчинская улица, вид на восток

Купчинская улица, вид на запад

 

 

Полный размер   Фото июль 2011 г.

Полный размер   Фото июль 2011 г.

Полный размер   Фото июль 2011 г.

 

 

 

   

 

Вид на восток со стороны железной дороги витебского направления, впереди – Малая Балканская улица

 

 

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024