Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Платформа Проспект Славы

 

 

По указу императора Николая I, в 1836 году было начато строительство первой в России государственной железной дороги общественного пользования. Дорога была открыта 30 октября (11 ноября) 1837 года. Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского села, а позже была продлена до дачного городка Павловска. Ширина колеи дороги была установлена в 6 футов.

В начале XX века дорога вошла в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, и ширина колеи была уменьшена до пятифутовой, в каковом виде она пребывает и сейчас.

Кроме двух основных путей был проложен третий, Императорский путь, использовавшийся исключительно для императорских поездов между Санкт-Петербургом и Царским селом. Для августейших пассажиров был устроен специальный Императорский павильон в Царском селе и  павильон на Царскосельском вокзале в Санкт-Петербурге.

В сентябре 1918 года Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога была национализирована и передана в ведение Народного комиссариата путей сообщения. В 1920 году Петроградская сеть Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги присоединена к Северо-Западным железным дорогам. В 1929 году Северо-Западные железные дороги были объединены с Октябрьской  железной дорогой.

Согласно справочнику А. С. и В. А. Архангельских, платформа (остановочный пункт) Купчино была основана в 1927 году. Однако, судя по сохранившимся расписаниям пригородных поездов, ещё в начале 1920-х годов отдельные, хотя и очень редкие поезда, останавливались поблизости от деревни. В частности, в расписании 1922/23 годов уже упоминается остановочный пункт. Как ни странно, но время прибытия поезда в Купчине не обозначалось, указывалось только время стоянки – 1 минута. Зато к 1935 году здесь уже регулярно останавливалось 14 пар пригородных поездов. В 1953 году участок Ленинград – Павловск был электрифицирован.

В 1916 году, согласно расписанию, остановочного пункта Купчино ещё не существовало. Поскольку в 1918-1921 годах расписания не печатались (не до того было), доподлинно утверждать, когда у деревни остановился первый поезд невозможно.

Рядом с платформой железную дорогу пересекала трасса Куракиной дороги. Здесь появился переезд. Он просуществовал до конца 1960-х годов. После прорытия Волковского канала был построен деревянный 4-й Волковский мост. По мосту осуществлялось движение транспорта. При ликвидации переезда был уничтожен и мост. Ныне – это название носит пешеходный мост, ведущий к подземному переходу под железнодорожными путями и проходу к платформам.

В начале 1970-х годов платформы подверглись капитальной реконструкции. Ранее они располагались с обеих сторон от переезда. Севернее переезда была платформа для посадки на поезда в сторону Павловска (нечётная), южнее – в сторону Ленинграда (чётная). Ныне платформы располагаются одна напротив другой. При этом платформа для посадки в сторону Витебского вокзала сохранила своё старое место расположения. Проход к платформам осуществляется через подземный пешеходный переход. Он же соединяет Фрунзенский район с Московским.

В 1974 году платформа получила своё нынешнее название. Одновременно название "Купчино" было присвоено платформе, ранее носившей название "Витебская".

  

 

     

 

Фрагмент расписания 1916-17 гг.

 

Фрагмент расписания 1922-23 гг.

 

Фрагмент расписания 1925 г.

 
 

Полный размер   Скачать расписание

 

Полный размер   Скачать расписание

 

Полный размер   Скачать расписание

 

 

Платформа Проспект Славы

 Спутниковый снимок 2009 г.     

Google

Яндекс

 

 

   

переезд Купчино

 

Платформа Купчино

 

Платформа Купчино

 

Платформа Купчино, переезд

Фото 1950-х гг. из семейного архива Екатерины Барабановой

 

Фото 1950-х гг. из Историко - географического атласа Ленинграда 1977 г.

 

Фото 1950-х гг. из архива

Ираиды Васильевой

Полный размер

 

Полный размер

 

Полный размер

     

Платформа Купчино

Фото Павла Илларионовича Зимина из личного архива Вячеслава Чурашова, зима 1965-1966 гг.  Полный размер

   

 

     

Платформа Купчино

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Кадры киносъёмки Валерия Чурашова из личного архива Вячеслава Чурашова, конец 1960-х гг. –  начало 1970-х гг.

 

 

     

Платформа Купчино

 

Полный размер

 

Полный размер

 

Кинофильм

 

Кадры киносъёмки Валерия Чурашова из личного архива Вячеслава Чурашова, конец 1960-х гг. –  начало 1970-х гг.

 

 

     

Платформа Проспект Славы

 

Фото Сергея Родионова
август 2004 г.                Полный размер

 

Фото Сергея Родионова
август 2004 г.                Полный размер
 

Фото Сергея Родионова
август 2004 г.                  Полный размер

 

 

 

     

Платформа Проспект Славы

 

Фото Сергея Родионова
апрель 2005 г.                 Полный размер

 

Фото Сергея Родионова
апрель 2005 г.                 Полный размер
 

Фото Сергея Родионова
апрель 2005 г.                   Полный размер

 

 

 

     

Платформа Проспект Славы, вид от Волковского канала

 

Полный размер   Фото март 2006 г.

Полный размер   Фото март 2006 г.

Полный размер   Фото март 2006 г.

 

 

 

     

 

 

Здание электроподстанции

 
 

Полный размер   Фото март 2006 г.

Полный размер   Фото март 2006 г.

Полный размер   Фото март 2006 г.

 

 

 

     

Платформа, вид с юга на север

ДОТ и домик у платформы

Вид в сторону центра города

 
 

Полный размер   Фото март 2006 г.

Полный размер   Фото март 2006 г.

Полный размер   Фото февраль 2006 г.

 

 

 

     

Вид от Волковского канала

Место бывшего переезда

 
 

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

 

 

 

     

 

Место бывшего переезда

Вид от бывшего переезда

 

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

 

 

 

 

   

 ДОТ и домик у бывшего переезда

 

Полный размер   Фото апрель 2007 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

 

 

 

     

 ДОТ и домик у бывшего переезда

Платформа после реконструкции, вид от Белградской улицыпроспекта Славы

 

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

 

 

 

     

  

Билетная касса

Платформа после реконструкции, вид от Белградской улицыАльпийского переулка

 

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

 

 

 

     

Подземный переход и проход к платформам

 Билетная касса 

 
 

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

 

 

 

     

Подземный переход и проход к платформам, билетная касса

Четвёртый Волковский мост

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

В 2008 году была проведена реконструкция платформы. Установлены турникеты, новые вывески, новая охранно-пожарная сигнализация, увеличена длина платформ.

 

 

       

Интерьеры платформы Проспект Славы

 

 

Фото 2008 г. взяты с сайта строительной компании "Афина Паллада"

 

 

 

       

Интерьеры платформы Проспект Славы

 

 

Фото 2008 г. взяты с сайта строительной компании "Афина Паллада"

 

 

Вид с крыши дома 52 по Белградской улице

Полный размер       Фото Андрея Ордынца  сентябрь 2009 г.

 

На месте нынешнего путепровода существовало путевое развитие, что позволяет считать Купчино, в определённые периоды, железнодорожной станцией. Сюда подходил одъездной путь. Он проходил параллельно современной улице Типанова (южнее её), и вёл к зданию электроподстанции. Ещё до 2007 года сохранялись рельсы на боковом проезде Витебского проспекта. Сейчас от подъездного пути осталась лишь маленькая часть у автомобильной стоянки.

 

 

     

 

Вид на северо-восток

Сохранившиеся рельсы в Московском районе

Вид на юго-запад

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2008 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

В 2009 году заменили незадолго до того установленные вывески и таблички на платформах, приведя их, таким образом, под единый на всей железной дороге стандарт.

 

 

     

Платформа № 1

Платформа № 2

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Платформа № 2

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

Вид с юга на север

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

Каталог петербургских сайтов Санкт-Петербургский рейтинг        Рейтинг@Mail.ru Анализ содержимого сайта

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2017