Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Станция метро "Купчино"

 

 

Станция метро "Купчино" была открыта 25 декабря 1972 года в составе участка "Московская" "Купчино" Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени В. И. Ленина. Проектное название – "Витебская". В настоящее время является конечной станцией Московско-Петроградской линии (иначе – линии 2, синей линии).

Территориально сооружения станции принадлежат Московскому району С.-Петербурга. "Купчино" – вторая в Ленинграде наземная станция. Первой была станция метро "Дачное", но она была закрыта в 1977 году. Таким образом, можно сказать, что "Купчино" – первая наземная станция метро из ныне действующих.

Количество платформ – три (две боковые – посадки и высадки, средняя островная – служебная). Остеклённый павильон сооружён по проекту архитекторов К. Афонской, А. Гецкина, И. Сергеевой при участии С. Костенко, инженеров К. Панова, И. Целолихиной, В. Хяргинен.

Сразу за станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную станцию. За станцией начинается двухпутная служебная соединительная ветвь, ведущая в электродепо "Московское" (ТЧ-3).

 

Станция метро "Купчино" железнодорожная платформа и Балканская площадь

 

Яндекс

Google

 

Станция соединяется с внешним миром двумя туннелями. Туннели проходят с востока на запад и обычно именуются "северным" и "южным". Из обоих туннелей имеются проходы в кассовый зал станции метро и на платформу высадки. Кроме прохода к станции метро, туннели используются в качестве перехода из Московского района в Купчино (Фрунзенский район), а также для прохода к железнодорожным платформам. В Московском районе южный туннель заканчивается выходом к павильону с железнодорожными кассами. Северный туннель длиннее, он также используется в качестве перехода под Витебским проспектом. Имеются выходы к остановкам общественного транспорта как в сторону центра города, так и в сторону пригородов.

В 1960-х годах существовали интересные проекты наземной части станции метро. К сожалению они не были реализованы. В статьях периодических изданий того времени можно найти предполагаемое название станции метро "Витебская". Однако в проектных документах обычно указывалось её нынешнее название.

По первоначальному проекту предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом (как впоследствии было сделано на станции "Комсомольская"). Поезда метро должны были прибывать между действующими перронами железнодорожной платформы но это не было сделано, так как со строительством не успевали, и станцию сдали недостроенной – под выход к железной дороге есть только заделы.

  

станция метро витебская

Статья из газеты "Вечерний Ленинград" от 6 сентября 1966 г.

  

Железнодорожная платформа была организована в 1973 году и получила название "Витебская". Также, есть сведения, что платформа объявлялась как "Купчино-2". В 1974 году платформа получила своё нынешнее название. Одновременно старая платформа Купчино, расположенная севернее, была переименована в "Проспект Славы".

 

 

     

 

Подземный переход к станции метро и железнодорожным платформам

Станция метро "Купчино"

 

 

Кадры из кинофильма  "Ты у меня одна"  1993 г.,  режиссёр – Дм. Астрахан

 

 

Купчино 1985 год

Фрагмент карты-схемы 1985 г.                                   Увеличить фрагмент

 

 

     

 

Балканская площадь, железнодорожная платформа Купчино, вид с Дунайского путепровода

 

 

Полный размер   Фото август 2010 г.

Полный размер   Фото август 2010 г.

Полный размер   Фото август 2010 г.

 

 

 

     

 

Южный проход к станции метро и железнодорожным платформам от Балканской площади

 

 

Полный размер   Фото июль 2007 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

  

 

     

 

Северный проход к станции метро и железнодорожным платформам от Балканской площади

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

   

станция купчино

 

В отличие от большинства подземных станций метро, "Купчино" особой привлекательностью и изысканностью похвастаться не может. Станцию по праву можно назвать лишённой какой-либо художественности. Безликая, серая, унылая – такие эпитеты регулярно употребляют, применительно к станции, пользующиеся её услугами купчинцы. Если чего и может привлечь внимание, то это информационные таблички, газетный ларёк, да банкоматы, установленные прямо на платформе высадки.

Не смотря на внешнюю непритязательность, станция с самого её открытия, была востребована чрезвычайно. И не мудрено. Громадный жилой массив Купчино имел крайне плохую сеть коммуникаций, связывающих район с городом. Практически все жители южной части Купчина, в той или иной степени, пользовались услугами метрополитена. Ведь станция то на весь район была одна. Только через сорок лет на Бухарестской улице были открыты новые купчинские станции – "Бухарестская" и "Международная".

   

 

     

 

Проход из южного туннеля

Проход в кассовый зал

Кассовый зал

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Кассовый зал

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Кассовый зал

Проход к Малой Царскосельской (детской) железной дороге

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Турникеты, проход к платформе

Проход в кассовый зал

Проход из северного туннеля

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

В ходе ряда реконструкций 2000-х годов были расширены подземные переходы под железнодорожными путями. В южном тоннеле построен пандус для маломобильных групп населения, заменено освещение, а так же отделка стен. Весной 2008 года было заменено освещение станции. Горевшие через один бесплафонные светильники дневного света уступили место новым. Весной 2009 года были целиком заменены стёкла и витражи станции, а так же внешняя отделка стен, стёкла, в основном, заложены кирпичами. В 2010 году началась постепенная замена асфальтовых полов на типовые гранитные. Также заменены поручни на платформах и на лестничных спусках.

 

 

     

 

Южный туннель

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Южный туннель

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Южный туннель

Северный туннель

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Северный туннель

Платформы станции

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Платформы станции

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Платформы станции

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Платформы станции

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Фото "Наш транспорт" февраль 2011 г.

 

 

 

     

 

Выход на сторону Московского района

Вход в северный туннель

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

к поездам железной дороги

 

 

   

 

Выход в Московский район, проход к железнодорожным кассам

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Витебский проспект, проход к метро, к железнодорожным кассам

Витебский проспект, выход с платформы

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Несостоявшиеся выходы из южного туннеля

Витебский проспект, вид на запад

 

 

Полный размер   Фото июль 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

 

 

 

     

 

Витебский проспект, вид на юг, в сторону путепровода

Переход, северный туннель

 

 

Полный размер   Фото июль 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

 

 

 

     

 

Витебский проспект, подземный переход, северный тоннель

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

 

 

 

   

 

Станция метро "Купчино", фото со стороны Московского района

 

Полный размер   Фото  Петра Амелина  весна 1987 г.

 

Полный размер   Фото  Петра Амелина  весна 1987 г.

 

 

 

     

 

Витебский проспект, вид на север, в сторону Дунайского путепровода

 

 

Полный размер   Фото июль 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

Полный размер   Фото июль 2013 г.

 

 

 

     

 

Служебная соединительная ветвь, ведущая в электродепо (ТЧ-3), вид с Витебского путепровода

 

 

Полный размер   Фото июль 2007 г.

Полный размер   Фото июль 2007 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

   

 

Служебная соединительная ветвь, ведущая в электродепо (ТЧ-3), вид с Витебского путепровода

 

 

Полный размер   Фото июль 2007 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

Каталог петербургских сайтов Санкт-Петербургский рейтинг        Рейтинг@Mail.ru Анализ содержимого сайта

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2017