Нéвский путепровод проходит с запада
на восток и соединяет
проспект Славы
во Фрунзенском
районе с Ивановской улицей – в
Невском.
Длина путепровода – 1200 м. Путепровод имеет пять полос для движения
автотранспорта (три – в сторону
проспекта Славы
и две – в сторону Ивановской улицы) и пешеходные тротуары с обеих
сторон. Путепровод перекинут на путями железнодорожной станции
Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский. Также, под
путепроводом расположена железнодорожная
платформа
Сортировочная.
Название "Невский путепровод" не
особо активно употребляется в обиходе местными жителями, зато каждый
знает, что такое "Сортировочный мост". Более редкое народное
название – "Ивановский мост" – тоже иногда используется. |
В 2014 году путепровод "разменял свой пятый десяток". К
сожалению, юбилей решительно никем не был замечен. А ведь в своё время
открытие путепровода было знаковым событием на уровне города. Открытие состоялось в октябре 1974 года. Путепровод сооружался
по проекту коллектива инженеров под руководством архитекторов Г. А. Павлова, Г.
М. Евдокимова и А. И. Лаврентьева. С обеих сторон, при въезде на путепровод, установлены пилоны, украшенные
барельефами,
автором которых является скульптор Л. Л. Михайлёнок. Сюжет рельефной композиции –
Обуховская оборона 1901 года и прорыв
блокады Ленинграда 1943 года.
Барельефы на пилонах моста были установлены не к открытию путепровода, а
несколько позже. |
|
|
Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, Первый секретарь
Ленинградского обкома КПСС
Г.
В. Романов открывает движение по новому путепроводу,
соединившему проспект Славы и Ивановскую улицу.
02 октября 1974 г.
Фото из фондов ЦГАКФФД |
|
|
|
Пешеходный тротуар проходит с обеих сторон по всей
длине моста. Кроме того, существует два лестничных подъёма для
пешеходов с каждой стороны. Имеются также дополнительные лестницы,
сооружённые для перехода с путепровода к железнодорожным платформам. Над
станцией
Сортировочной сооружены винтовые
лестницы-спуски на
Сортировочную-Московскую улицу. |
|
Вид с северной стороны |
Вид на восток от
проспекта Славы |
Вид с южной стороны |
|
|
Вид на восток |
Вид на
запад |
Вид на восток |
|
В
пандусах путепровода в разное время
размещались различные организации, но большинство из них, так или
иначе, имело отношение к автомобильному транспорту. В 1980-х –
1990-х годах с купчинской стороны размещался гараж и ремонтная зона
автомобилей скорой помощи.
В 2000-х здесь был магазин по продаже
автозапчастей (Автодом). Сейчас располагаются различные предприятия
автосервиса и другие организации.
Пандус путепровода с купчинской стороны имеет адрес по проспекту
Славы, дом 60 А. Со стороны Невского района – по Ивановской улице,
дом 36 А. |
|
Лестницы-проходы с путепровода к пассажирским платформам |
|
В декабре 1999 года на путепроводе были наглухо закрыты (заварены)
решётками проходы к
лестничным спускам. Позже, в 2005 году, во время очередной
реконструкции железнодорожных платформ, входы на лестницы на самих
платформах также были заделаны ограждениями. Лестничные проходы от
платформ к путепроводу считаются более не эксплуатирующимися. Все эти
действия были проделаны для уменьшения количества "зайцев". Не
смотря на принятые меры, отдельные пассажиры с завидной
регулярностью преодолевают эти препятствия, что несомненно улучшает
их спортивную форму и понижает доходы железной дороги. |
|
Вид с путепровода на юг |
Спуск к платформам с южной стороны |
|
|
Заваренный проход на лестницу, ведущую к платформе |
Спуск с северной стороны |
|
|
Пилоны Невского путепровода |
|
|
Барельефы на пилонах Невского путепровода |
|
Прошедшие сорок лет не могли не сказаться
на состоянии путепровода, в частности – пилонов. И барельефы на них, и сами пилоны обветшали и давно требуют
ремонта. Штукатурка с барельефов и облицовочная плитка с пилонов
стали осыпаться. Дабы не травмировать пешеходов, проходящих по
мосту, на пилонах установили улавливающие сетки. Конечно, эти
"элементы декора" совсем не украшают композицию, но ради
безопасности людей можно и пожертвовать привлекательностью. |
|
Невский путепровод во время закрытия для движения транспорта
по причине ремонта Ивановской улицы |
|
|
Невский путепровод во время закрытия для движения транспорта
по причине ремонта Ивановской улицы |
|
В нескольких местах строителями путепровода
оставлены автографы по железу. Очевидно, уж очень хотели товарищи вписать
свои имена в Историю. Надо отдать им должное, сработали на совесть. Вот уже
более сорока лет прохожие топчут подписи товарищей Еропкина,
Крупного, Верещагина и других строителей путепровода. |
Фото май 2011 г. |
Фото июнь 2010 г. |
|