Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Обухово
Исторический район

 

 

С точки зрения "Энциклопедии Санкт-Петербурга", Обу́хово – это местность на юго-востоке Санкт-Петербурга, между Софийской улицей, проспектом Александровской Фермы железной дорогой московского направления и путями окружной железной дороги. Название местности и платформы восходит к расположенному в 1,5 километрах восточнее Обуховскому заводу.

 

Обухово спутниковый снимок

Спутниковый снимок  2010 г.        Увеличить

Яндекс

Google

 

Обуховский завод был основан 4 (16) мая 1863 года. Основатели: инженеры П. М. Обухов, Н. И. Путилов и купец С. Г. Кудрявцев и Морское министерство заключили Контракт о строительстве завода на Шлиссельбургском тракте в селе Александровском. Для этого император Александр II повелел передать необходимую часть земли бывшей Императорской Александровской мануфактуры, располагавшейся на 12 версте от Санкт-Петербурга на берегу Невы со всеми находящимися на нем жилыми зданиями и строениями. Завод был назван в честь русского учёного-металлурга П. М. Обухова, который изобрёл способ производства литой стали для изготовления артиллерийских орудий.

 

Александровская слобода

Фрагмент топографической карты 1817 г.                     Увеличить                   Скачать всю карту

 

Ещё в начале XIX века существовала дорога, соединявшая деревни Мурзинка и Купчино. Вдоль этой дороги, задолго до основания железной дороги и кладбищ находились земледельческая ферма и частные огороды. Во второй половине XIX века вдоль южной границы уже появившегося Преображенского кладбища образовалось поселение, немецкая колония Александровская. Название связано с располагавшимся на Шлиссельбургском тракте Александровским селом.

 

Александровская колония

Фрагмент карты С.-Петербургской губернии 1868 г.

 

С начала XX века колония обозначается как Новая Александровская, Ново-Александровская или Новоалександровка. Постройки колонии в основном размешались на противоположной от кладбища стороне дороги. В 1940-х – 1950-х годах вся близлежащая местность именовалась Ново-Александровская или Ново-Александровское. С 1960-х годов чаще стали употреблять название "Обухово". Однако, вплоть до 1980-х годов, название "Ново-Александровская слобода" указывалось на картах в качестве исторического.

 

Ново Александровская колония

Фрагмент карты окрестностей С.-Петербурга 1914 г.

     

Ново Александровская

Фрагмент топографической карты 1939 г.                              Смотреть карту всей территории Купчина

 

1868 год считается годом основания нынешней станции (платформы) Обухово. Неподалёку от платформы находится мемориальный обелиск на могиле инженера путей сообщения Ивана Кёнига, являвшегося начальником Николаевской железной дороги с 1868 по 1880 год. На могиле И. Ф. Кёнига установлен памятник в виде креста из чугунных рельсов. На постаменте надпись "Незабвенному начальнику-учителю признательные ученики". В 2001 году, в связи с реконструкцией железнодорожных путей, могилу перенесли ближе к кладбищу. Состоялось торжественное перезахоронение, приуроченное к юбилейным торжествам по случаю юбилея (150-летия) магистрали Петербург – Москва.

 

 

     

 

Могила Ивана Кёнига на изначальном месте

 

 

Фото Александра Макушина  апрель 1983 г.  Полный размер

 

Фото Александра Макушина  апрель 1983 г. Полный размер

 

Фото Александра Макушина  апрель 1983 г.   Полный размер

 

 

 

   

 

Платформа Обухово, вид с пешеходного перехода до реконструкции

 

 

Полный размер   Свободное фото из Википедии август 2007 г.

 

Полный размер   Свободное фото из Википедии август 2007 г.

 

  

Ново Александровская слобода

Фрагмент топографической карты 1981 г.

 

Обухово

Фрагмент топографического плана 1990-х гг.              Увеличить     Скачать карту Купчина

 

 

     

 

Вид с КАД на запад

Вид с КАД на север

Вид с КАД на восток

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

Одним из самых древних, дошедших до настоящего времени, сооружений является Обуховский путепровод. Он сооружён в 1908 году. По своей конструкции он очень похож на Фарфоровский путепровод. Но Фарфоровский путепровод значительно длиннее и при этом, очевидно, новее Обуховского. Надо заметить, что Обуховский путепровод не подвергался реконструкциям, как Фарфоровский и ныне очень напоминает Фарфоровский в момент открытия.

В настоящее время путепровод находится на балансе опытной Санкт-Петербургской дистанции пути Октябрьской железной дороги. Путепровод открыт для движения автотранспорта и находится в удовлетворительном состоянии. В 2009 году была произведена замена асфальтного покрытия на путепроводе.

 

 

     

 

Обуховский путепровод

 

 

Вид на восток

Вид на запад

Вид на запад

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

 

 

 

     

 

Западный въезд на путепровод

Вид на запад

Вид на север

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

 

 

 

     

 

Обуховский путепровод

Вид на северо-восток

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

 

 

промзона Обухово

Впервые, объекты нежилого назначения в юго-восточной части Ленинграда у железнодорожной станции "Обухово" стали строится с 1954 году. Территория нежилой зоны составляла тогда 260 га. В 1955 году был разработан проект детальной планировки, существенно увеличивший нежилую зону – до 314 га. Генеральный план развития Ленинграда сохранил промышленную специализацию зоны, а проект детальной планировки 1966 года сформировал её как промышленно-коммунально-складскую зону, обслуживающую южную часть города.

В соответствии с действующей и разрабатываемой градостроительной документацией (Генплан Санкт-Петербурга, Правила землепользования и застройки, проект планировки и межевания) общая площадь территории промзоны "Обухово" составляет 357 га, в том числе 186 га заняты предприятиями. Минимальная удаленность предприятий от жилой застройки (по Малой Карпатской улице) составляет 150 м, что в полтора раза превышает санитарные нормативы. Ресурсные возможности территории промзоны для строительства новых промышленных объектов – порядка 17 гектаров.

Реализация проекта строительства КАД сделала еще более выгодным для инвестирования и без того привлекательное в экономическом и градостроительном отношении положение промзоны "Обухово". При этом, несмотря на закономерность развития во Фрунзенском районе крупных транспортных артерий, логистических комплексов и складских баз, администрация района считает приоритетным строительство в промзоне "Обухово" экологически чистых машиностроительных предприятий.

С декабря 2001 года в промзоне действует Некоммерческое Партнерство "Содействия территориальному развитию промышленной зоны "Обухово", в состав которого в настоящее время входят 19 наиболее крупных и финансово устойчивых предприятий. Между администрацией Фрунзенского района и НП "Промзона "Обухово" действует соглашение о взаимодействии в решении всех вопросов, касающихся жизнедеятельности предприятий, в том числе вопросы инженерной и транспортной инфраструктуры, землепользования, благоустройства и экологической безопасности, кадровой политики.

 

промзона Обухово

Карта промзоны

 

 

 

     

Вид с КАД на промзону, на север – северо-восток

 

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

 

 

 

     

Вид с КАД на гаражные кооперативы (в прошлом – ГКС 12, 16, 13, 17)

 

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

 

 

 

     

Вид с КАД на предприятие "Металл прокат"

Вид с Софийской развязки (КАД) в сторону Софийской улицы

 

 

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

 

 

 

     

 

Вид с Софийской развязки (КАД) на северо-восток – восток

 

 

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

Полный размер   Фото май 2009 г.

 

 

 

     

Виды с КАД на Складской и Грузовой проезды и проспект Девятого Января

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер     Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

     

 

Виды с КАД на Складской и Грузовой проезды и проспект Девятого Января

 

 

Полный размер    Фото апрель 2010 г.

Полный размер     Фото апрель 2010 г.

Полный размер     Фото апрель 2010 г.

 

 

Станция Петербургского метрополитена "Обухово" была открыта 10 июля 1981 года.  Станция расположена на Невско-Василеостровской линии (линии 3), между станциями "Пролетарская" и "Рыбацкое". Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Н. Выдрина и располагается в Невском районе, восточнее железнодорожных путей, в конце улицы Грибакиных. В непосредственной близости от станции метро расположен надземный переход над железнодорожными путями московского направления. По нему осуществляется проход к железнодорожным платформам и переход на территорию Фрунзенского района, к проспекту Девятого Января.

 

 

     

 

Павильон станции метро "Обухово"

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото март 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

В настоящее время на территории Обухова расположены следующие улицы: Складской, Грузовой и Гаражный проезды, проспект Девятого Января, частично Софийская и Карпатская улицы. В более ранние времена существовали также Полевая и Промышленная улицы.

Имелось ещё два переулка: Советский и Обуховский. Первый проходил от проспекта Девятого Января на юго-запад, второй – в прямо противоположном направлении, вдоль границы кладбища. В соответствии со справочной литературой, Обуховский переулок имел место быть в 1950-е – 1970-е годы. Годы существования Советского переулка указываются более точно: 1955 – 1974. Хотя оба обозначаются на некоторых картах вплоть до начала 1980-х годов. Официально переулки были упразднены в январе 1974 года.

Советский переулок когда-то составлял единое целое с Николаевской улицей, проходившей от Ново-Александровской улицы до Николаевской железной дороги и пересекавшей её. Отсюда же возникло название улицы. В 1939 году Николаевскую улицу переименовали в Тихую. Под этим названием она частично сохранилась и поныне, проходя вдоль ограды Еврейского Преображенского кладбища. В настоящее время о существовавших когда-то переулках уже не напоминает ничего. На современном спутниковом снимке показаны места их расположения в прошлом.

 

Обуховский переулок

 

Советский переулок

Фрагмент топографического плана 1983 г.

Увеличить всё

Фрагмент топографического плана 1983 г.

 

Обуховский (ранее – Школьный), Пригородный (ранее – Общественный) и Советский переулки

на спутниковом снимке 2010 г.                                                                                           Увеличить

 

 

     

 

Обухово, КАД и Обуховский путепровод, вид на северо-восток

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

 

 

 

     

 

Проход под КАД

Вид из-под КАД на запад

Подъезд к Обуховскому путепроводу

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

   

 

     

 

Западный подъезд к Обуховскому путепроводу, ЖБОТ, вид с КАД на северо-запад

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

     

 

Восточный подъезд к Обуховскому путепроводу, вид с КАД на северо-запад

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

     

 

Реконструкция пешеходного перехода

 

 

Полный размер   Фото март 2007 г.

Полный размер   Фото март 2007 г.

Полный размер   Фото март 2007 г.

 

 

 

     

 

Проспект Девятого Января, ж.д. переезд, подъезд к Обуховскому путепроводу

Пешеходный переход

 

 

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

 

     

 

Пешеходный переход к станции метро "Обухово" со стороны проспекта Девятого Января, автобусная остановка

 

 

Полный размер     Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

Полный размер   Фото август 2011 г.

 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024