Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Улица Салова


 

Улица Са́лова начинается от Волковского проспекта и походит с запада на восток, затем поворачивает назад и проходит уже с востока на запад до Волковского же проспекта, южнее начального участка, и далее до Белградской улицы. Такая странная трасса объясняется тем, что это по сути были три разных улицы, хотя и переходящие одна в другую: Михайловская улица, Ново-Михайловская улица и безымянная дорога между нынешними улицами Софийской и Белградской.

 

Спутниковый снимок  2008 г.

Google

Яндекс

 

Первоначально улица проходила от Волковского проспекта до железнодорожной линии (у современного дома 44) и называлась по фамилии одного из домовладельцев – Ново-Михайловской. В 1911 году она была разделена на две, и участок до Соединительной железной дороги стал просто Михайловской, а часть проезда между двумя железными дорогами осталась Ново-Михайловской. В 1940 году улицы были объединены. В том же году улица была названа в честь Александра Салова – стрелка-радиста, участника советско-финляндской войны. В 1950-е годы в состав улицы была включена дорога, проходившая на запад до пересечения с Волковским проспектом, рекой Волковкой и далее, до железнодорожного путепровода.

В рамках данного проекта рассматривается часть улицы от Белградской улицы до первого железнодорожного путепровода за Софийской улицей.

 

Петербург 1893 год

Фрагмент карты С.-Петербурга 1893 г.       Скачать карту

 

В XIX – начале XX веков по трассе будущей улицы проходила граница города. На карте С.-Петербурга 1893 года дорога ещё едва просматривается, в то время, как на карте 1913 года она уже чётко обозначена и проходит от керосиновых складов и завода смазочных масел до Стрельбищенской улицы. К концу 1930-х годов улица, хотя ещё и безымянная, но уже очень похожа на современную. На топографической карте 1939 года и на аэросъёмке 1942 года хорошо видны проезды под железнодорожными путями Витебского направления, ведущие к проходящей параллельно путям Купчинской дороге – Детскосельской улице (ныне – Витебский проспект).

 

Петербург 1913 год

Фрагмент карты С.-Петербурга 1913 г.

 

Ленинград 1925 год

Фрагмент карты Ленинграда 1925 г.

 

Ленинград 1933 год

Фрагмент карты Ленинграда 1933 г.

  

Ленинград 1939 год

Фрагмент топографической карты 1939 г.      Смотреть карту всего Купчина

  

Ленинград 1941 год

Фрагмент немецкой аэрофотосъемки Ленинграда ноября 1941 г.                      Увеличить

  

Ленинград 1942 год

Фрагмент немецкой аэрофотосъемки Ленинграда июля 1942 г.

 

Во время Великой Отечественной войны вдоль улицы, рядом с существовавшим кладбищем производились захоронения в братские могилы воинов Ленинградского фронта и ленинградцев, погибших в блокаду. После войны все части кладбища были объединены под названием "Ново-Волковское". Оно является действующим и поныне.

 

Ленинград 1966 год

Фрагмент спутникового снимка Ленинграда 1966 г.

 

Ленинград 1969 год

Фрагмент карты 1969 г.

 

В начале 1960-х годов по улице пущен первый автобусный маршрут – № 29. В середине 1960-х годов от железнодорожных путей до Бухарестской улицы проложены трамвайные пути и в 1967 году, к юбилею революции, пущены первые трамваи маршрутов № 43 и № 45.

  

 

     

Перекрёсток улиц Салова, Белградской и Витебской Сортировочной, вид с железнодорожного путепровода

 

Полный размер    Фото июль 2012 г.

Полный размер    Фото июль 2012 г.

Полный размер    Фото июль 2012 г.

 

 

 

     

 

Перекрёсток Белградской, Салова и Витебской Сортировочной улиц

Вид от Волковского проспекта в сторону Алмазного моста

Вид от Алмазного моста в сторону Волковского проспекта

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Строительство на чётной стороне улицы Салова между Волковским каналом и кладбищем

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото апрель 2009 г.

Фото июнь 2010 г.

 

 

На территории ограниченной улицей Салова, Ново-Волковским кладбищем, улицей Фучика и Волковским каналом, где когда-то протекала река Волковка и проходили Волковский проспект и Алмазная улица, в начале 1980-х годов развернулось строительство детской специализированной школы по конному спорту. Однако не достроив здание, работы были прекращены. Причины, по которым школа так и не была достроена неизвестны.

Согласно официальным документам, в 1996 году было принято решение о строительстве на этом месте Конно-спортивного комплекса открытым акционерным обществом «Санкт-Петербургский ипподром». При этом, застройщик был обязан снести недостроенное и уже порядком обветшавшее к тому времени здание.

Трудно представить более неудачное место для лошадиных бегов. То ли соседство с кладбищем сыграло свою роль, то ли экономические факторы (последнее более вероятно), но строительство так и не началось, и в 1998 году контракт с застройщиком был разорван.

В итоге более двадцати лет скелеты недостроенных трибун «украшали» собой эту местность. Как ни странно, но иногда встречались схемы города, на которых ипподром указывался, как достроенный.

Постановлением правительства города в 2004 году участок был передан для строительства мнгофункционального комплекса «Словацкий дом». В конце 2006 года недостроенный ипподром снесли и приступили к возведению многофункционального комплекса под названием "Словацкий дом". В результате был построен торгово-развлекательный комплекс "РИО", включающий магазин "О'Кей" и множество других торговых точек.

 

 

     

Недостроенные конструкции конно-спортивной школы, известной также, как "ипподром"

 

Фото Николая Прокопьева
начало 2000-х гг.     Полный размер

Фото Николая Прокопьева
начало 2000-х гг.     Полный размер

Фото Николая Прокопьева
начало 2000-х гг.     Полный размер

 

   

 

     

Торгово-развлекательный комплекс "Рио", площадь перед комплексом

 

Полный размер    Фото декабрь 2011 г.

Полный размер    Фото декабрь 2011 г.

Полный размер    Фото декабрь 2011 г.

 

 

 

     

 

Торгово-развлекательный комплекс "Рио"

 

 

Полный размер  Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

 

     

 

Строительство на участке между Волковским каналом и кладбищем

Торгово-развлекательный комплекс "Рио"

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

 

     

 

Перекрёсток улицы Салова и Волковского проспекта

Новое здание у кладбища

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

От пересечения с улицы Салова с Волковским проспектом начинается Ново-Волковское кладбище.

Значительная часть современного Ново-Волковского кладбища  расположена на улице Салова между Волковским проспектом и упразднённой ныне частью Стрельбищенской улицы. Есть предположение, что и на участке между Волковкой и Волковским проспектом, занимаемом ныне гаражным кооперативом, в годы Великой Отечественной войны также производились захоронения. Следует отметить, что исторической дорогой является нечётная сторона улицы Салова. Чётная сторона улицы прокладывалась в начале 1970-х годов по территории существовавшего с 1950-х годов кладбища.

 

 

     

 

Чётная сторона улицы Салова
(дорога – бывшее кладбище)

Вид от Волковского проспекта в сторону Бухарестской улицы

Вид от центра кладбища в сторону Волковского проспекта

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Вход на кладбище на чётной стороне улицы, проход к администрации кладбища

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото июнь 2010 г.

 

 

 

     

Вход на кладбище на нечётной стороне улицы, проход к воинским захоронениям

 

Полный размер    Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

   

Воинский мемориал на Ново-Волковском кладбище, братские могилы 1941 – 1943 годов

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

Воинский мемориал на Ново-Волковском кладбище, братские могилы 1941 – 1943 годов, новые монументы

 

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

 

 

 

     

Воинский мемориал на Ново-Волковском кладбище, братские могилы 1941 – 1943 годов

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

 

 

С июня 2011 года проводится замена дорожного покрытия и реконструкция трамвайных путей на участке от Белградской улицы до Бухарестской улицы.

 

 

     

Замена трамвайных путей на улице Салова, вид от Волковского проспекта на восток

 

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

 

 

 

     

 

Упразднённая часть Стрельбищенской улицы

Вид с востока на запад от начала кладбища

Гаражи у кладбища на чётной стороне улицы Салова

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

   

Гаражи у кладбища на чётной стороне улицы Салова

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

 

     

Чётная сторона улицы.  Автодром колледжа.  На заднем плане ведётся строительство метро

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

Автодром

 

 

     

 

Улица Салова, дом 65

Налоговая инспекция

Улица Салова, дом 63

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

За Стрельбищенской улицей на нечётной стороне улицы Салова располагаются корпуса АТЭМК – Автотранспортного и электромеханического колледжа. Ранее колледж назывался ЛАТТ – Ленинградский Автотранспортный техникум. Собственно часть Стрельбищенской улицы от улицы Салова до Козловского переулка ныне улицей не является, а находится на территории колледжа. В доме 65 по улице Салова ранее размещалось интернациональное СГПТУ 92 (позднее – СПТУ 92). Западное крыло дома 63 по улице Салова занимало общежитие училища. Ныне в этом крыле размещается налоговая инспекция. На чётной стороне улицы находится автодром, принадлежащий АТЭМК.

 

 

     

 

Здание налоговой инспекции

Автотранспортный и электромеханический колледж  АТЭМК

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Автозаправочная станция у перекрёстка улиц Салова и Бухарестской

Бистро "Парус" у перекрёстка улицы Салова с Бухарестской улицей

Строительство метро на чётной стороне ул. Салова у перекрёстка с Бухарестской ул.

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

   

Новогодним подарком для жителей Купчина стало открытие в декабре 2012 года станций метро "Бухарестская" и "Международная". "Бухарестская" расположена на первом этаже торгово-развлекательного комплекса "Континент", у пересечения улиц Бухарестской и Салова.

 

 

     

 

Надземный вестибюль станции метро "Бухарестская"

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Перекрёсток улиц Салова и Бухарестской, реконструкция улицы Салова

 

 

Полный размер   Фото сентябрь 2012 г.

Полный размер   Фото сентябрь 2012 г.

Полный размер   Фото сентябрь 2012 г.

 

 

 

     

Грузовое автотранспортное предприятие № 1

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Автозаправочная станция

Вид на парк, впереди улица Фучика

Строительство станции метро

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Завод "Монументскульптура", улица Салова,59

Тупиковый проезд

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

У здания завода "Монументскульптура" начинается тупиковый, но довольно продолжительный проезд вглубь промышленной территории. Сначала он идёт с юга на север, параллельно Бухарестской улице, затем поворачивает и проходит с запада на восток, параллельно улице Салова. Проезд ведёт к различным предприятиям, котельным и автобусному парку.

В сентябре 2014 года, согласно официальному постановлению, проезду был присвоен статус улицы и имя одного из пионеров российского воздухоплавания, изобретателя и пилота Александра Матвеевича Кованько.

 

 

     

Улица Кованько

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Улица Кованько

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Въезд в автобусный парк № 1 (филиал)

Строительство бассейна

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Проезд к предприятию "Катод"

Улица Салова, 57 к. 3,  ЗАО "Лентара"

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Проезд, проходящий с запада на восток, от улицы Кованько, параллельно улице Салова и заканчивающийся тупиком

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

  

 

     

Недостроенное здание

 

Полный размер   Фото апрель 2012 г.

Полный размер   Фото апрель 2012 г.

Полный размер   Фото апрель 2012 г.

 

   

 

     

Нечётная сторона улицы Салова        Различные автопредприятия, автомагазины

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Фармацевтическое предприятие "Полисан"

Чётная сторона улицы. Различные автомагазины и предприятия автосервиса

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

 

     

Чётная сторона улицы. Различные автомагазины и предприятия автосервиса

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

Ещё с середины 1970-х годов на улице Салова располагались немногочисленные в то время предприятия автосервиса. В настоящее время на обеих сторонах улицы расположены множество самых разнообразных предприятий по оказанию услуг автомобилистам. Здесь же, в доме 66 корпус 2 по улице Салова расположен межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения – МРЭО № 7.

 

 

     

3-й Батальон Спецполка ДПС  улица Салова, 66

Автобусы страховых компаний

МРЭО № 7 ГИБДД  улица Салова, 66 к.2

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

 

     

 

Чётная сторона улицы Салова

Площадка ГИБДД осмотра автотранспорта

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Вид с востока на запад        Нечётная сторона улицы Салова

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

ГУП  "Трест ГРИИ"  Производственная база

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Автозаправочная станция

Тупиковый проезд от улицы Салова на север

Торговый комплекс

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Торговый комплекс на нечётной стороне улицы

Магазин у перекрёстка улиц Салова и Софийской

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Перекрёсток улиц Салова и Софийской

Чётная сторона улицы Салова у перекрёстка с Софийской улицей

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Территория бывших керосиновых складов (дома 51-49)

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Нечётная сторона улицы Салова (дома 49-45)

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Улица Салова, 56.    "Инпроектречтранс"

Вид от магазина "Петрович"

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Железнодорожный путепровод

Поворот улицы

Магазин "Петрович"

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

 

Улица Салова, 48 – 50

Тупиковый проезд

Улица Салова, 41

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

 

     

Проезд, отходящий на юг от улицы Салова.  По этой же трассе ранее проходила Славянская улица (см. посёлок им. Шаумяна)

 

Вид от улицы Салова (на юг)

Вид в сторону улицы Салова (на север)

Вид в сторону улицы Салова (на север)

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото май 2010 г.

 

 

В настоящее время улица Салова является одной из самых загруженных транспортом улиц района. Транспортные потоки проходят как в сторону Обводного канала и центра города, так и на Витебский проспект, в Московский район. На улице расположено множество различных автохозяйств и предприятий автосервиса. Также вдоль улицы Салова расположено Ново-Волковское кладбище с братскими захоронениями времён Великой Отечественной войны. В связи со строительством станции метрополитена у перекрёстка улиц Салова и Бухарестской, следует прогнозировать дальнейшее активное развитие уличной инфраструктуры.

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024